05.12.2019

28 ноября 2019, PrimaMedia

На градостроительном совете презентовали обновленный проект архитектурного ансамбля на Аксаковской улице

Проект музейно-театрального комплекса дополнился моделями лестниц, крытым мостом, лифтовым узлом и другими элементами для пешеходной и транспортной доступности к объектам. Об этом на заседании градостроительного совета Приморского края рассказали представители архитектурного бюро Speech. По их проекту, комплекс будет состоять из большого общественного пространства и трех сооружений: музейного корпуса, здания филармонического зала и здания высшей школы театрального и музыкального искусства, сообщает ИА PrimaMedia.

Здание филармонического зала представлено в проекте как смысловой центр композиции. Его высота — 42 метра, и до 90 метров — со шпилем. Зал будет построен по аренному принципу и вместит 950 мест. Помимо этого будет еще камерный зал на 200 мест, а наверху раскинется смотровая площадка и ресторан. Весь комплекс в проекте выполнен в постмодернистском стиле, его дизайн, по словам авторов, подобен городу: мосты, шпили. Высота школы искусств составит 27 метров, музея — 35 метров. Также авторы проекта отметили, что гармоничное усиление композиции к центру позволит видеть объект со всех сторон города.
"Нам казалось важным разместить комплекс таким образом, чтобы, как это происходит в архитектуре вашего города, он следовал возвышению, на котором располагается" — заявил директор Speech Сергей Чобан.

Большую часть обсуждений занял вопрос транспортной доступности. В первую очередь, к комплексу планируют обустроить заезд с Аксаковской улицы, которая, скорее всего, будет соединена с улицей Прапорщика Комарова. Также будут созданы две разгрузочные парковки на 98 и 182 места. Для увеличения пешеходной доступности будет настроен лифтовой узел, на котором можно будет подняться к комплексу сразу от остановки общественного транспорта. Проектировщиками было предложено создание крытого моста для комфортного доступа к музейно-театральному корпусу в холодное время года, а также подземные переходы и лестницы — летом. "Мы понимаем, что эта архитектура должна хорошо стареть и в то же время сделана в рамках разумных капиталовложений. Поэтому все фасады, которые мы предлагаем, с одной стороны элегантные и насыщены деталями, а с другой стороны, как и конструкция этих зданий, абсолютно выполнимы. Точность реализации объекта станет залогом его качества" — отметил Сергей Чобан.

С юго-восточной части проекта комплекса находится крупное общественное пространство. Такое расположение объяснили необходимостью укрытия от северных ветров. Но архитекторы Владивостока внесли уточнение, что Орлиная сопка принимает на себя северный ветер, который как бы обволакивает ее. А защищаться нужно как раз от северо-восточного и северо-западного ветров.

Также вызвало сомнения расположение комплекса, лицевая часть которого обращена на юго-восток — на кольцо фуникулера. Членом градостроительного собрания был задан вопрос: "Возможно ли развернуть комплекс лицом к бухте Золотой рог? Это главная панорама города, а за кольцом фуникулера вид на дымящие вдалеке трубы ТЭЦ". Авторы проекта в свое оправдание заявили, что так как комплекс включает три объекта, развернуть его на 180 градусов не получится, к тому же сделать это мешает памятник Кириллу и Мефодию, который тоже является частью общественного пространства при ансамбле.

Сергей Чобан поблагодарил всех за вопросы. Он заявил, что все предложения и замечания будут учтены. Вопросы, тем не менее, не прекращались. Из-за нормированности графика заседания, было решено провести через неделю еще одну встречу для проработки вопросов транспортной доступности, паркинга и защиты от солнца и ветра.
В конце заседания врио вице-губернатора Приморского края, курирующий вопросы градостроительства, Михаил Петров заметил: "Такой проект мог быть построен где-нибудь в Токио или Берлине. Мы надеемся, что у нас получится сделать это во Владивостоке".

Напомним, что проекты бюро SPEECH реализованы во многих городах России (в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Нижнем Новгороде), а также за рубежом (Берлин, Милан, Венеция, Минск), и удостоены множества российских и международных архитектурных наград. Приморцы могут знать Speech по недостроенному инновационно-культурному центру на Русском острове. Сам Сергей Чобан год назад был признан архитектором года по версии Европейского центра архитектуры, искусства и дизайна совместно с Чикагским музеем "Атенеум".